Особенности ведения бухучета вновь зарегистрированного юрлица и ИП.
С точки зрения законодательства, не существует разницы между осуществлением ведения бухучета у вновь зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) и ведением бухгалтерского учета у компаний открытых ранее и уже осуществляющих деятельность и ведущих бухгалтерский и налоговый учет.
Но, тем не менее, для этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей есть ряд нюансов в части различного подхода к ведению бухучета.
Организация и ведение бухучета для новой компания или ИП – это равносильно написанию картины на чистом холсте. По сути, для грамотного и верного ведения бухгалтерского учета во вновь созданной организации надо – определится со схемой функционирования бизнеса предприятия и ИП и в дальнейшем согласно этой схемы производить ведение бухучета предприятия и ИП, по имеющимся первичным документам и данным о доходах и расходах предприятия и ИП.
К сожалению, даже на этом начальном этапе порой предприниматели допускают ряд ошибок, в виду применения в деятельности неверной схемы работы или за счет применения способов незаконной «налоговой оптимизации».
Подобные попустительства к таким важным вопросам приводят к крайне печальным в будущем последствиям. Конечный итог последствий состоит в увеличении налоговых рисков при налоговой проверке или же в увеличении расходов компании за счет, например двойного налогообложения операций, из-за неверной организации деятельности.
Но признаем, что подобные ошибки это меньшее из зол, с чем сталкиваются специалисты нашей компании, при начале работы с компаниями и ИП в части ведения бухучета, в случае, когда указанные предприятия приходят в Центр за услугами ведения бухучета, при уже ранее осуществлявшемся ведении бухучета собственными силами или силами сторонних (либо штатных) бухгалтеров, а порой и пользуясь услугами специализированных компаний в области ведения бухгалтерии.
Достаточно упомянуть лишь об одном факте:
- ни одна из компаний, которой ведущие сотрудники Центра проводили тотальные проверки правильности ведения учета и восстановления запущенного или отсутствующего бухгалтерского учета, получив на руки отчеты специалистов после проделанной работы, не продолжала дальнейшей деятельности.
Руководители указанных предприятий, осознавая степень и уровень имеющихся нарушений понимали, что строить бизнес в рамках указанных структур не представлялось дальше возможным.
Основными причинами выявленных нарушений были:
- низкий уровень компетенции (а порой и отсутствие, какого бы то ни было уровня) сотрудников, осуществляющих ведение бухучета компании и ИП
- надежда и построение бизнеса по принципу – «у нас все так работают»
- не информированность руководителей компаний и ИП о не допустимости применений тех или иных способов незаконной «налоговой оптимизации»
Тем не менее, многие из руководителей компаний, которые заключают договора на ведение бухучета с Центром, полагают, что в их компании или ИП состояние дел в части ведения бухучета, по ранним периодам, хорошее и достаточное для того, чтобы жить и не волноваться о возможных последствиях налоговой проверки.
Быть уверенным, не от собственных не знаний в вопросах бухучета, в качестве, грамотности и законности прошлых периодов деятельности компании как, в общем, так и в части ведения бухгалтерии можно быть обоснованно лишь в одном случае – Ваши прошлые бухгалтера, специализированные компании, оказывавшие Вашей компании или ИП услуги ведения бухгалтерии – должны были быть, и есть настоящими профессионалами своего дела.
И в заключение, если профессионалы формально подходили к вопросам ведения бухучета, то это не дает Вам гарантий безупречности существующего бухучета. Причина проста – бухгалтер может просто (как в основном всегда и бывает) четко, в соответствии с требованиями действующего законодательства вести бухучет компании и ИП, не вникая в схему построения деятельности.
Руководитель же – организовывая эту самую схему, мог использовать элементы незаконной «налоговой оптимизации» или же намеренного злостного уклонения от уплаты налогов – порой даже не осознавая этого или в душе имея успокоение, что на соседней улице все делают так и давно.
Уйти от подобного рода проблем весьма сложно, как правило, бухгалтеров не приглашают на совещание по построению схемы работы и живет и существует организация или ИП, по сути, до первой налоговой проверки, а потом начинает всплывать весь ворох проблем.
Чтобы не доходить до подобного – надо или придуманные схемы – давать на анализ соответствующим специалистам или же идти за «придумыванием» схемы изначально к специалистам в области указанного построения схем. В случае если этот момент уже упущен – проверка и восстановление учета – позволит увидеть, что в реальности все же происходит в Вашей компании или ИП, оценить налоговые риски и понять есть ли возможности выправить ситуацию.
В любом случае, это намного лучше, чем узнать все то же самое, но уже по факту налоговой проверки, потому что в ряде случаев существуют способы в допустимых рамках разгребать наваленные проблемы или иным образом смягчить для владельцев компаний или ИП последствия возможной налоговой проверки.
Еще материалы по теме ведение бухучета предприятий