Бухгалтерское сопровождение компаний
Нюансы ведения деятельности компании и бухгалтерского сопровождения при применении упрощенной системы налогообложения. Часть 2.
Предыдущая статья закончилась на ноте постановки вопроса кому все-таки доверить ведение бухучета своей компании – штатному бухгалтеру или специализированной бухгалтерской компании?
Мы можем давать советы – опирайтесь при принятии решения на рекомендации в пользу того или иного выбора, смотрите на количество клиентов, на время существования компании, на многие другие факторы и безусловно – это важные показатели, но в конечном счете и они не всегда дают 100% гарантию правильного выбора.
Какой сделать выбор – это решение всегда остается за Вами. Помочь определиться в этом вопросе, к сожалению, всем не сможем.
Поэтому продолжим повествование в более определенных областях, предполагающих четкую ориентацию на проведение того или иного выбора.
Остановились в предыдущей статье на нюансах, возникающих при ведении деятельности компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСНО).
Есть один важный момент, о котором не знает большинство начинающих предпринимателей.
Нюанс заключается в том, что по общему заблуждению, граждане считают, что учесть в расходы при применении УСНО 15% возможно произведенные закупки товаров, сразу же по факту их приобретения.
Это большое заблуждение.
УСНО 15% хоть и называется упрощенной системой налогообложения, но в действительности правильный бухгалтерский учет применяя эту систему налогообложения ведет очень небольшое количество предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Заменяют правильное ведение бухгалтерского и налогового учета, суррогатом, в виде расчета методом пропорции.
А в действительности, если компания осуществляет деятельность по купле продаже товаров и применяет УСНО 15%, то правильный учет возможно организовать лишь применяя специализированные бухгалтерские программы, предназначенные для использования при бухгалтерском сопровождении.
Вести учет без них представляется возможным с большим трудом.
Основная трудность состоит в том, что для того, чтобы поставить в учет расходов, произведенные закупки товара, для расчете налогооблагаемой базы при применении УСНО 15% необходимо соблюдение некоторой цепочки событий:
- товар должен быть оприходован по документам
- за товар должны быть заплачены денежные средства поставщику
- товар должен быть продан – произведен расход товара по документам
- за товар должны быть получены денежные средства
В случае, если одно из условий этой цепочки нарушается, Вы не имеет права ставить в расходы эту позицию товара.
Так уже получается, но из десяти компаний, применяющих УСНО 15%, приходящих в наш Центра для восстановления бухгалтерского учета, у восьми из них бухгалтерский учет ведется не верно в принципе, допускаются системные ошибки неверного ведения бухгалтерского учета.
И подобных нюансов, вообще по бухгалтерскому сопровождению компаний и индивидуальных предпринимателей, а также в частности при применении компаниями и индивидуальными предпринимателями УСНО– большое множество.
К материалам на данной странице применяются правила изложенные в разделе "Уведомление о рисках при применении консультаций и разъяснений" расположенные на этом сайте по адресу https://nalog2000.ru/uvedomlenie.php