Перед тем, как начать на законных основаниях заниматься предпринимательской деятельностью на территории Российской Федерации, необходимо в регистрирующий орган подать пакет определенных законодательством РФ документов.
Для регистрации ООО (Общества с ограниченной ответственностью) необходимо, согласно нормам Федерального закона Российской Федерации N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предоставить в регистрирующий орган:
- Заявление - представляется в регистрирующий орган по форме Р11001, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью заявителя. Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке в соответствии с основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
- Решение участников Общества о создании Общества с ограниченной ответственностью. Решение о создании Общества подается в виде протокола, договора или иного документа.
- Учредительный документ в двух экземплярах (в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом признается Устав Общества).
- Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию Общества с ограниченной ответственностью в размере 4000 рублей.
Статья 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» четко регламентирует, что ФНС не имеет право требовать иных документов для регистрации Общества с ограниченной ответственностью.
Заявителем в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» могут быть следующие лица:
- руководитель постоянно действующего исполнительного органа Общества или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени Общества;
- учредитель (учредители) Общества при создании;
- руководитель Общества, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
- конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации Общества;
- иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Датой представления документов в регистрирующий орган является день их получения Федеральной налоговой службой или ее территориальными органами.
Заявителю выдается расписка в получении документов, где указан перечень и даты получения документов в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем.
После того, как регистрирующий орган, в лице налоговой службы, принял документы на регистрацию Общества, по истечению пяти дней принимается решение о регистрации Общества в качестве юридического лица с выдачей Свидетельства о государственной регистрации и внесением сведений об Обществе в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если Вы решили учредить ООО, но не знаете, какие документы подавать в налоговую инспекцию, можете обратиться для заказа услуги регистрация ООО в ООО ЦБУиНП «Консультант».