Общество с ограниченной ответственностью, в настоящее время, является наиболее популярным видом организационно-правовой формы ведения предпринимательской деятельности.
Но, исходя из статистики, нельзя сказать, что регистрация Общества с ограниченной ответственностью, является простой процедурой. Процедуру регистрации ООО регламентируют огромное количество правовых документов Российского законодательства, начиная от Гражданского Кодекса РФ и заканчивая Приказами налоговой службы РФ.
Перед тем, как зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью, Общество, согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, надо учредить.
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью могут быть, как юридические лица, так и физические. В соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества.
В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества. Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.
Единственным учредительным документом Общества, согласно статье 12 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", является Устав. Устав ООО должен содержать:
- полное и сокращенное наименование общества;
- сведения о месте нахождения ООО;
- сведения о составе и компетенции органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества,
- о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- сведения о размере уставного капитала общества;
- права и обязанности участников общества;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом.
При разработке Устава Общества, необходимо помнить, что на основании Устава, ООО, в лице соответствующего органа управления, выступает участником гражданского оборота, субъектом трудовых, налоговых и других правоотношений.
Соответственно, Устав с учетом общих требований законодательства, индивидуализирует юридический статус того или иного общества. От того, насколько грамотно разработан Устав, зависит жизнедеятельность Общества.
Конечно, не для кого не секрет, что Устав Общества можно в любое время поменять, то есть внести изменения в Устав, вплоть до изменения видов деятельности Общества. Но на эту процедуру уходит время и деньги, так как за изменения в Уставе взимается государственная пошлина.
Помимо разработки Устава Общества, существует ряд других правовых аспектов, которые необходимо учитывать при подготовке документов на регистрацию ООО в налоговой инспекции. Это и заполнение заявления, подготовка решения (протокола), внесение средств в уставный капитал Общества. От того, каким способом будет вноситься уставный капитал, зависит пакет предоставляемых документов в регистрирующий орган.
Качественная регистрация ООО предполагает, что при подготовке на регистрацию будут учтены нюансы создаваемой компании, будет подготовлен в соответствии с нормами действующего законодательства полный пакет документов - в результате чего процедура регистрации пройдет успешно и у налоговой инспекции в процессе регистрации и после не возникнет к учредителям ООО и к руководителю ООО различных вопросов.
Поэтому, во избежание различных неприятных моментов при регистрации ООО, можете обратиться для оказания услуги к сотрудникам ООО ЦБУиНП “Консультант”.