В настоящее время, практически каждый предприниматель знает, что перед тем как подать документы в налоговую инспекцию на регистрацию Общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить Устав Общества (ООО).
Согласно нормам Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Устав общества является единственным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью.
В статье 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что Устав Общества должен содержать :
- полное и сокращенное фирменное наименование общества;
- сведения о месте нахождения общества;
- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- сведения о размере уставного капитала общества;
- права и обязанности участников общества;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
- сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
- иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества с ограниченной ответственностью может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иному законодательству Российской Федерации.
Изменения, внесенные в устав ООО, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, то есть налоговую инспекцию.
В случае, если учредителями Общества было принято решение о внесение изменений в Устав Общества, то налоговую инспекцию, как регистрирующий орган, необходимо уведомить в течение трех дней.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения уведомления об изменениях в уставе вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), о чем в письменной форме сообщает Обществу.
До 01 июля 2011 года в налоговую инспекцию на регистрацию Общества с ограниченной ответственностью подавали, помимо заявления на регистрацию, решения о создании Общества, квитанции об оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей и ряда иных документов, один оригинал устава и одну копию устава.
За получение, заверенной налоговой инспекцией копии устава, взималась государственная пошлина, которая регулировалась Налоговым законодательством Российской Федерации и составляла 200 рублей. В настоящее время регистрация устава ООО, а точнее, его заверение налоговой инспекцией, претерпело ряд изменений. С 01 июля 2011 года в налоговую инспекцию подаются два оригинала устава и государственная пошлина за заверение налоговой инспекцией оригинала устава не взимается.
Процедура разработки устава для регистрации ООО является основной и достаточно сложной, так как Устав, как написано выше, является единственным учредительным документом Общества. Поэтому, если Вы решили учредить Общество, но у Вас возникают вопросы по подготовке Устава, обращайтесь к юристам нашей компании для подготовки документов на регистрацию Общества.