В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, за каждое юридически значимое действие на территории Российской Федерации, взимается государственная пошлина.
Соответственно, за государственную регистрацию Федеральной налоговой службой Общества с ограниченной ответственностью (ООО), взимается государственная пошлина.
Размер государственной пошлины за регистрацию ООО составляет 4000 рублей и регламентируется Налоговым законодательством РФ. В статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации четко определено, что плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обратившиеся за совершением юридически значимых действий, то есть обратившиеся за государственной регистрацией Общества с ограниченной ответственностью.
Факт оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию Общества с ограниченной ответственностью подтверждается квитанцией об уплате государственной пошлины.
Квитанция для регистрации ООО, перед подачей в регистрирующий орган, должна быть подписана заявителем.
Помимо квитанции, подтверждающей, что государственная пошлина оплачена, в налоговую инстанцию подаются иные документы:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439;
- решение о создании юридического лица;
- учредительные документы юридического лица. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, учредительным документом Общества признается Устав Общества.
После того, как все документы подготовлены и госпошлина оплачена, заявитель подает документы в налоговую инспекцию, в том районе, куда относится юридический адрес и по которому регистрируется ООО.
В городе Москве регистрационные функции осуществляет МИ ФНС РФ № 46 по городу Москве.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты получения документов регистрирующим органом, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов налоговой инспекцией, как основным регистрирующим органом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
В соответствии с нормами Федерального закона РФ N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, государственная регистрация юридического лица, в частности ООО, осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
По окончании срока рассмотрения документов на регистрацию Общества, налоговая инспекция обязана выдать:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из ЕГРЮЛ,
- оригинал Устава Общества.
Заявителю, при подаче документов для регистрации Общества в налоговую инспекцию, необходимо помнить, что государственная пошлина, в случае отказа в государственной регистрации Общества, по тем или иным причинам, не возвращается.
Соответственно, если через пять рабочих дней Вы, как заявитель, получили официальный документ об отказе в регистрации Общества, то Вам необходимо повторно готовить документы, оплачивать пошлину, подавать документы и ждать пять дней. Чтобы подготовить комплект документов для регистрации Общества правильно и учесть различные нюансы, тем самым снизив вероятность отказа в государственной регистрации, можете обратиться за правовой помощью к специалистам ООО ЦБУиНП “Консультант”.