Каждый гражданин Российской Федерации или гражданин другого государства, должен знать, что согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации и Федеральному закону Российской Федерации от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", для ведения предпринимательской деятельности на территории России, необходимо провести ряд правовых действий.
Основным действием при создании организации для ведения бизнеса, в данном случае при создании Общества с ограниченной ответственностью, согласно статье 13 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", является государственная регистрация Общества в налоговой инспекции (ФНС). Для того, чтобы налоговая инспекция, как регистрирующий орган, зарегистрировала ООО и внесла сведения об организации в Единый государственный реестр юридических лиц, необходимо в налоговую инспекцию подать пакет документов.
В Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указываются документы, необходимые для регистрации ООО:
- решение о создании Общества,
- учредительный документ,
- документ, подтверждающий факт внесения средств в уставный капитал Общества,
- квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию ООО
- и заявление о регистрации Общества по форме № Р11001.
Правила заполнения заявления о государственной регистрации ООО приведены в Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@.
Согласно Федеральному закону № 312 “Об Обществах с ограниченной ответственностью”, учредительным документом Общества является Устав ООО.
Устав – это документ, отражающий важные сведения об обществе, которые Общество будет использовать в своей работе:
- например, о правах и обязанностях участников, органах общества, уставном капитале и так далее.
К документам, подтверждающим оплату уставного капитала Общества, можно отнести:
- платежные поручения с отметкой об исполнении (при оплате уставного капитала денежными средствами) - для учредителей, являющихся юридическими лицами;
- квитанцию об оплате по установленной форме (при оплате уставного капитала денежными средствами) - для учредителей, являющихся физическими лицами;
- акты приема-передачи имущества учредителей, внесенного в качестве вклада в уставный капитал организации, на баланс организации (при оплате уставного капитала не денежными средствами).
После того, как пакет документов для государственной регистрации ООО подготовлен, то необходимо посетить нотариальную контору для заверения в присутствии нотариуса подписи заявителя в заявлении. За заверение подписи заявителя, в присутствии нотариуса, взимается государственная пошлина.
На первый взгляд процедура подготовки документов, для проведения процедуры регистрации ООО в налоговой инспекции, достаточно проста. Но это только на первый взгляд, так как каждое слово, пунктир, наименование в тексте документов должно соответствовать нормам законодательства Российской Федерации. Поэтому, чтобы не столкнуться с отказом в регистрации ООО со стороны налоговой инспекции, рекомендуем обратиться к специалистам по регистрации Обществ ООО ЦБУиНП “Консультант”.