Все налоги России — онлайн! Подробнее »
Центр бухгалтерского учета и налогового права Консультант | ЦБУиНП Консультант
Регистрация ООО Регистрация ИПБухгалтерские услугиЮридические услуги

Регистрация ООО

Регистрация ИП

Бухгалтерские услуги

Юридические услуги

 

red pointКонтакты Москва
red pointКонтакты Иркутск
red pointКонтакты Севастополь
red pointКонтакты Ахтубинск
  
blue point Основные услуги
 
blue point

Статьи

 
blue point

О Нас

 
Налоговый адвокат

Оформление приема на работу по трудовому договору. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Актуальность: 2014 г.

При оформлении кадровой документации, связанной с приемом сотрудника по трудовому договору на работу, работодатели не должны забывать об обязательном моменте: регистрация принятых трудовых книжек в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Для работодателя ведение данной книги обязательно, в соответствии с п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек (Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225) далее - Привила. Форма данной книги утверждена Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

Работодатель может самостоятельно изготовить данную книгу по форме, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, или же приобрести уже готовую.
Данная книга ведется кадровой службой или иным подразделением организации, на которое возложено оформление приема и увольнения работников. Если организация не большая, ведение книги осуществляет руководитель. В книге подлежат регистрации все трудовые книжки, вкладыши, дубликаты, принятые от работников при поступлении на работу, а так же трудовые книжки и вкладыши, выданные самой организацией.

Сами трудовые книжки (вкладыши в них), как бланки строгой отчетности, должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность (п. 6.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 N 105). Невостребованные трудовые книжки хранятся у работодателя до момента их получения работником или (в случае смерти работника) его родственником (п. 43 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Невостребованные подлинные личные документы, к которым относятся и трудовые книжки, хранятся 75 лет (ст. 664 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558).

При заполнении книги учета в нее вносятся сведения обо всех трудовых книжках, хранящихся в организации, включая те, которые принадлежат уже уволенным, но не забравшим их работникам.
На перовой странице книги указывается фактическая дата начала ведения книги учета. В соответствии с п. 41 Правил, книга должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя организации (содержать заверительную запись, которая состоит из указания названия книги, количества прошитых, пронумерованных листов (страниц) цифрами и прописью, должности, подписи и расшифровки подписи руководителя организации и даты оформления журнала), а также скреплена сургучной печатью или опломбирована. Указанными Правилами не установлены требования к оттиску сургучной печати или виду пломбы. Срок хранения книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них - 75 лет. В связи с длительным хранением целесообразно предусмотреть твердую обложку для книги.

Необходимо помнить!
Использовать вместо сургучной печати или пломбы бумажную наклейку с печатью работодателя нельзя, так как абз. 4 п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек не предусматривает такой вариант скрепления книги учета.
В соответствии с абз. 4 п. 41 Правил N 225 закреплено, что книга заверяется руководителем организации, соответственно, заместитель директора по кадрам не правомочен заверять данную книгу и проставлять печать отдела кадров.

При внесении записей в книгу учета необходимо соблюдать хронологический порядок, т.е. первыми следует указывать сведения о трудовой книжке работника, который был принят на работу раньше всех. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. При этом ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек в соответствии с п. 45 Привил, несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя (этим лицом может быть как любой из сотрудников организации, так и сам руководитель).
За нарушение требований, установленных Правилами, должностные лица несут ответственность, предусмотренную ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.


Вернуться к списку публикаций

Кадровый учет

Вы можете заказать ведение кадрового учета, связавшись с нами по контактам ниже, или заполнив онлайн-форму:

Заказать услугу Кадровый учет в Москве

Москва

(495) 662-59-27

moscow@nalog2000.ru
Заказать услугу Кадровый учет в Иркутске

Иркутск

(395-2) 505-145

irkutsk@nalog2000.ru
Заказать услугу Кадровый учет в Севастополе

Севастополь

(978) 829-58-77

sevastopol@taxrus2000.com
Заказать услугу Кадровый учет в Ахтубинске

Ахтубинск

(967) 825-87-62

ahtubinsk@taxrus2000.com
Заказ услуги
Введите слово на картинке


Нравится


Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования